Макросс Норд: Глава 4

Глава 4

Утро выдалось туманным, солнце еле пробивалось сквозь серую пелену облаков. Море казалось неспокойным.
- Ветер северо-северо-запад, - сверялся с данными полковник Тарасов, - скорость 650 метров в секунду. Штормового предупреждения нет. Корабль радиоэлектронной разведки уже на рейде, можем приступать.
Все трое летчиков стояли перед полковником в серебристых сервокостюмах с откидными гермошлемами.
- При перегрузках в 300 джоулей включаем дополнительный режим защиты сервокостюмов, - напомнила Марина, она сидела в кресле центра управления полетами, - хотя таких перегрузок быть не должно. Но все равно имейте ввиду.
- Хорошо, - Паук кивнул, - всем проверить кислородные баллоны и подвижность костюмов.
Летчики стали сверять датчики и совершать движения похожие на утреннюю зарядку.
- Все в порядке, - подтвердили Денис и Антон.
- Паук, машина в первом ангаре, - полковник показал на летное поле, где высились шарообразные здания ангаров – Стриж-2, машина во втором ангаре, Стриж-3 – третий ангар. Удачи, ребята, и ни пуха вам, ни пера!
 - К черту, - рявкнули все трое и направились к выходу из центра.
Сервокостюмы двигались плавно, повторяя движения тела. На спине располагался небольшой реактивный ранец, вместо кресла-катапульты. Костюм мог защитить от максимальной перегрузки в 800 джоулей, это было необходимо на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях, гиперзвуковой режим Стрибогов ещё никто не испытывал.
- Ну, что ж, птенчики,  встретимся в небе, - Паук отдал честь, - отвинта!
- Отвинта, - хором повторили Денис и Антон, - опробуем в деле этих пташек.
Каждый направился к своему ангару. Денис подошёл к ангару номер два и подождал, пока разойдутся автоматические ворота. От ожидания захватывало дух. Сколько раз он представлял этот момент, сидя в кресле виртуального тренажера, когда сможет увидеть SV-51 Стрибог наяву. Проекты и схемы он видел много раз, мог даже в уме представить истребитель, но этого было мало. Раздвижные ворота открывали его мечту – дорогу в новое небо, где не будет границ, для таких скоростей не бывает границ. Наконец ворота раздвинулись,  и Стрибог предстал во всей своей красе. Это было что-то!!! Это превосходило все самые смелые ожидания Дениса: воплощение совершенства, чудо технической мысли, может и правда здесь не обошлось без внеземных технологий?
СУ-27 в SV-51 Стрибог угадывался смутно. Такой же хищный нос, крылья, похожие на оперение стрелы, двойной хвост. Казалось, машина была устремлена вдаль, готовилась пронзить горизонт. Машина Дениса имела бортовой номер 003 и была окрашена в ярко красные тона, что придавало ей агрессии. Две реактивные турбины раздваивались к хвосту, неся в себя скрытую мощь. Крылья расходились ломаной линией, дополнительные стабилизаторы у самой кабины придавали Стрибогу сходство с разъяренной хищной птицей. Вооружение отсутствовало, бронирование тоже. Какие сюрпризы таила обшивка невооруженным взглядом было не угадать. Сколько в тебе еще секретов, которые мне только предстоит выяснить? Денис подошел и любовно провел ладонью по фюзеляжу.
- Ну, привет, птичка, полетаем?
Он взобрался по прислоненной к  кабине лестнице и сел в кресло пилота. Медленно опустился фонарь, лестница автоматически отъехала. Здесь все было как в тренажере, ощущение реальности расплывалось. Денис не спешил трогать ключ зажигания. На приборной доске горели только лампы аварийного освещения, но машина была живой, она просто дремала, дожидаясь его. Летчик – душа машины, вспомнил Денис свои вчерашние слова.
- Стриж-1 Пауку, что у тебя там? - раздалось в передатчике. Денис быстро одел и защелкнул гермошлем, - переходи на спецсвязь и давай выруливай.
Денис быстро подсоединил сервокостюм к приборной панели Стрибога, электронно соединяя себя с машиной, затаил дыхание и повернул ключ. Ему показалось, что корпус дернулся, стремясь в небо. Кабина ожила, приборная доска замигала, один за другим включая приборы навигации, контроля, акселерометр. Включился бортовой компьютер, выводя на сенсорный экран гермошлема и основной монитор необходимые координаты и данные, включился шифрованный канал связи и пилотажно-посадочный индикатор.
- Стриж-1 Пауку, - раздался голос, - выруливай. Твоя полоса номер два.
Легко сказать. Это было как первое свидание с девушкой. Любое прикосновение желанно, но и робко. Денис осторожно взял штурвал и вдавил педаль. Машину дернуло, турбины заурчали, Стрибог мелко задрожал от предвкушения полета и неба. Денис надавил сильнее. Указатель оборотов двигателя вздрогнул, стрелки обоих машин поползли вверх, индикатор температуры газов за турбинами показал растущую синусоиду.  Истребитель сдвинулся с места, выруливая к выходу из ангара. Он выезжал, и солнце, вдруг прорвавшее ряды серых облаков, насыщало его красками. Это напоминало заливку цветом в компьютерной графике. Стрибог из мечты превращался в реальность. Солнце ударило в глаза, и сервокостюм автоматически включил фильтрацию света. Денис осмотрелся. Из соседних ангаров также материализовывались машины Паука и Антона. Черный истребитель Паука уже полностью выехал из ангара и теперь разворачивался для занятия стартовой позиции на полосе 1. Антон тоже медлил и только выруливал для разворота, его машина была синей и он, наверное,  испытывал те же самые чувства, что и Денис. Денис вдавил педаль и развернул машину носом к белому флажку с номером два. Машина рванулась и, обгоняя Паука, замерла на стартовой позиции. Денис убрал ногу с педали.
- Ну, полегче, - одобрительно хмыкнул Паук, выравниваясь на полосе 1, - старшим дорогу нужно уступать.  
Сзади догонял Антон. Через мгновения все три Стрибога заняли стартовые позиции на взлетных полосах.
- Готовность 5 минут, - снова раздался голос Паука, - включить полный прогрев. Курс 2.2.0 пеленг на «Мыс Орла».
Денис отыскал на компьютере нужный курс,  заложенный в памяти, и спроецировал его в автонавигатор. Одновременно он постепенно вдавил рычаг прогрева. Турбины стали постепенно наполняться живой энергией, готовой вырваться на свободу. Душа соединилась со стальным телом. Денис чувствовал, как по жилам Стрибога бежит электрический ток.
- Готовность 3 минуты, - Денис внутренне сжался как пружина, готовая распрямиться. Датчик прогрева остановился на 100%, Денис щелкнул на стартер.
- Минутная готовность, взлет по команде. Летим по ширине коридора согласно курса, ширина коридора 50 километров, по плану полетов.
Секунды медленно капали на расплавленный от нагрева металл турбин. Машина стала подрагивать как хороший арабский скакун перед победным стартом.
- Старт, - Стрибог Паука рванул вперед.
Денис выжал стартер и поставил закрылки в положение взлета. Его вжало в кресло. Сервокостюм подавил мгновенную перегрузку, но все равно было ощутимо. SV-51 Стрибог являлся машиной с самой короткой полосой взлета. Асфальт пронесся где-то внизу и Денис почувствовал плавный отрыв от земли. Оторвавшись и набрав нужную высоту,  Денис увел машину вправо легким движением штурвала. Машина моментально реагировала на каждое его действие, взаимопонимание было полным, легкий щелчок снизу возвестил о том, что шасси убраны - теперь ничто не мешало скорости. Стрибог шел ровно, пронзая воздух острым носом. Денис огляделся. Чуть впереди шёл Паук, левее синей птицей блестел на солнце Антон. Построение было ровным, как на показательных выступлениях.
- Молодцы, - одобрил Паук, - ложимся на курс 2.2.0 поворот на 40 градусов через 40 секунд. Даю команду на синхронизацию.
Бортовой компьютер принял сигнал о развороте, Денис легким щелчком подтвердил операцию. Пошел обратный отсчет.
- Поворот, - Паук сказал это скорее для собственного успокоения, необходимости в этом не было. По завершению обратного отсчета все три машины ровно легли на крыло и через двадцать секунд лежали на курсе 2.2.0. О чем и проинформировал Дениса бортовой компьютер.
- Хорошо, - Паук явно был удовлетворен, - приступаем к первой стадии испытаний – проверка летных качеств в режиме «С» Стрибог. Переход в сверхзвукой режим через 30 секунд,  держать строй. Ещё раз проверить кислородные баллоны, планируемая перегрузка 200 джоулей.
Денис проверил баллон и приготовился выжать рычаг. Гиперзвукой режим был заблокирован на уровне бортового компьютера, так что опасаться было вроде нечего.
- Старт, - вновь скомандовал Паук.
Денис выжал рычаг. Машина подпрыгнула и нырнула вниз. Турбины протяжно взвыли, Дениса снова вжало в кресло, он видел как из сопел Стрибога Паука рванулось наружу ослепительно белое пламя.
- Стриж-1, - раздался голос Паука, - держи машину ровно.
В этом режиме скорости маневры без просчета компьютером были опасны,  на гиперзвуковом запрещены. Денис аккуратно выровнял машину.
- Хорошо, идем по коридору до точки икс. При прохождении точки Х сбрасываем скорость и делаем «Бутон». Сверяться по данным бортовых компьютеров. В случае потери ориентира резервный пеленг на базу ВМФ «Дозорный мол». Как приняли?
- Принял, - следом послышалось подтверждение Антона.
Стрибог рассекал воздух с резким свистом, но он опережал звук, и свист был слышен задолго после пролета истребителя. Денис следил за данными, которые высвечивались на сенсорном экране гермошлема, там шла информация по приближению к  точке Х, после которой надо было совершить маневр разворота. Коридор, отведенный для испытаний, был мелковат для такой рыбки как Стрибог, всего лишь 500 километров от «Мыса Орла», несколько минут лету. Но что поделать, для первого полноценного полета вполне достаточно. В этот момент бортовой компьютер зафиксировал точку Х  и выдал сообщение о приближении.
- Готовность номер 1, - тут же послышался голос Паука, - даю синхронизацию на разворот.
Фигура «Бутон» была одной из самых красивых фигур высшего пилотажа, она часто применялась на показательных полетах и часто с применением окрашенных трассиров, которые оставляли в воздухе замысловатый узор для достижения большего успеха, - Денис начал сбрасывать скорость.
- Начали, - Денис развернул самолет вправо на крыло. При этом сам он лег на бок, прибор балансировки показал правильное положение при маневре. То же самое сделал Антон, только в левую сторону. Маневр заключался в равномерном уходе крайних в разные стороны по широкой дуге и возврате на маршрут в обратном направление. Центральный должен был совершить почти мертвую петлю, это было более сложно – через резкий набор высоты оказаться вниз головой, затем провернуть машину и встать на курс одновременно с остальными.
Денис завершил дугу и выровнял машину. Паук был уже на маршруте, это был высший пилотаж. Вдалеке показался Антон.
- Стриж-2, - раздался голос Паука, - опоздание на 1,35 секунды. Сбрасываем скорость, курс на Шикотан в точку Y для начала испытаний режима «П» Птеродактиль.
Точка Y находилась в 100 километрах, недолетая до острова. Денис сбросил скорость и переместил координаты на бортовом компьютере. Начиналось самое интересное.